Как научиться управлять уровнем стресса, поддерживая его на уровне, вызывающем активацию творческих возможностей и способности к развитию, но при этом не приводящем к синдрому перегорания?
Цели тренинга
- Научиться оценивать уровень стресса в собственной жизни и избегать чрезмерного стресса.
- Научиться управлять собственным состоянием, освоив техники саморегуляции и самовосстановления.
- Научиться предотвращать состояние стресса и находить решения ситуаций, обычно вызывающих стресс.
Особенности тренинга
В тренинге делается акцент не только на работу с симптомами стресса и снятие стрессового состояния, но и на возможные причины, вызывающие стресс на рабочем месте, и их устранение. Вместе с тем, тренинг основан на понимании того, что полностью исключить стрессовые ситуации из жизни невозможно, но можно научиться управлять уровнем стресса, поддерживая его на уровне, вызывающем активацию творческих возможностей и способности к развитию, но при этом не приводящем к синдрому перегорания.
Содержание тренинга
- Введение — что такое стресс.
- Моделирование стрессовой ситуации.
- Позитивный и негативный стресс.
- Физиологический механизм стресса.
- Индивидуальные и организационные причины стресса.
- Последствия стресса.
- Мониторинг — как измерить уровень стресса.
- Измерение стрессоустойчивости.
- Эмоциональные, интеллектуальные и физические симптомы дистресса.
- Как изменить своё состояние — техники быстрой саморегуляции и самовосстановления.
- Аутотренинг, прогрессивная релаксация, самогипноз — техники снятия стрессового состояния.
- Круги силы, якоря — техники доступа к внутренним ресурсам.
- Многократное ресурсирование — техника создания мощного позитивного состояния.
- Буквальный рефрейминг, покатиться со смеху, эмоциональное выдувание — техники изменения отношения к ситуации.
- Снимаем чёрные очки — как изменить отношение к ситуации.
- Изменение отношения как самый трудный способ борьбы со стрессом.
- Максимализм, скачущие умозаключения, и т.д. — искажения восприятия, являющиеся причиной стресса.
- Техника устранения искажений в восприятии.
- Как изменить стрессовые ситуации.
- Коммуникация как причина стресса. Психологическое айкидо, техника заезженной пластинки, техника элегантного отказа и другие техники антистрессовой коммуникации.
- Умение корректно отказывать, противостояние манипуляциям и агрессии в общении.
- Нехватка времени как причина стресса. Скорая тайм-менеджерская помощь.
- Нереализованные цели как причина стресса. Преодоление барьеров и нахождение новых возможностей.
Методы проведения
Информационные блоки, демонстрация и отработка психологических техник, ролевые игры, дискуссии, работа в парах и мини-группах, разбор ситуаций участников, практические упражнения по отработке навыков.