Разработка показателей эффективности помогает правильно выстроить стратегию и «увязать» её с тактикой развития компании. Сегодня эти навыки необходимы в работе каждого руководителя. Как измерить эффективность организации и сотрудников, двигаясь к поставленным целям?
Модуль 1. Стратегическое управление компанией
- Роль и место стратегического управления в компании
- Принцип единства стратегии, бизнес-процессов и организационной структуры
- Процессы стратегического управления
- Проблемы реализации стратегии
- Система сбалансированных ключевых показателей (Balanced Scorecard – BSC / Key Performance Indicator – KPI)
Модуль 2. Разработка стратегических целей компании на основе системы BSC
- Определение финансовых стратегических целей компании
- Разработка продуктово-рыночной стратегии и определение клиентских целей предприятия
- Выбор приоритетных бизнес-процессов для совершенствования и определение операционных корпоративных целей
- Определение ключевых ресурсов и разработка ресурсных стратегических целей
- Практикум: Разработка стратегических целей компании
Модуль 3. Измерение достижения целей с помощью ключевых показателей – KPI
- Что такое – ключевой показатель деятельности и каково его отличие от обычных показателей?
- Типы и разновидности ключевых показателей
- Ключевые показатели результативности и эффективности
- Критерии выбора ключевых показателей
Модуль 4. Разработка корпоративных ключевых показателей – KPI(c) на основе стратегии компании
- Разработка ключевых показателей для финансовых стратегических целей
- Показатели рыночной стоимости, прибыли, доходов и расходов
- Разработка KPI для продуктово-рыночной стратегии
- Показатели, измеряющие клиентов, продукты и другие маркетинговые аспекты
- Разработка ключевых показателей по приоритетным бизнес-процессам
- Показатели производительности, стоимости, длительности и качества бизнес-процессов
- Разработка KPI по персоналу, информационной системе и прочим важным ресурсам компании
- Распределение ответственности за достижение корпоративных ключевых показателей
- Практикум: Разработка корпоративных ключевых показателей – KPI
Модуль 5. Каскадирование корпоративных ключевых показателей на нижние уровни управления. Разработка ключевых показателей структурных подразделений и персонала
- Уровни внедрения ключевых показателей
- Каскадирование корпоративных ключевых показателей на нижние уровни управления
- Функциональный анализ работы структурных подразделений
- Разработка ключевых показателей структурных подразделений и должностей
- Планирование целевых значений по ключевым показателям
Модуль 6. Разработка системы мотивации на основе KPI
- Определение весов KPI для должности
- Выбор KPI для включения в систему мотивации должности
- Определение соотношения постоянной и переменной части оклада должности
- Определение методов и формул расчета премиальной части оклада должности в зависимости от выполнения KPI
- Индивидуальная и коллективная мотивация
- Практикум: Разработка мотивационной шкалы через KPI
Модуль 7. Управление выполнением KPI, повышение эффективности работы структурных подразделений
- Управление на основе системы ССП/KPI
- Сбор фактических значений по KPI и проведение план-фактного анализа
- Система отчетности о выполнении KPI структурных подразделений и должностей
- Основные направления работ по повышению эффективности и выполнению KPI структурных подразделений и должностей
Модуль 8. Организация работ по разработке и внедрению системы сбалансированных ключевых показателей
- Как правильно организовать внедрение системы сбалансированных ключевых показателей – BSC/KPI
- План, этапы и сроки проекта
- Основные проблемы внедрения и критические факторы успеха
- Роль высшего руководства и персонала во внедрении и функционировании системы
- Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений
- Практикум: Проведение встречи 1:1 с использованием KPI