Участники тренинга «Противодействие манипуляциям» могут преследовать две цели:
корректно использовать манипуляции или обезопасить себя от них.
Курс предназначен для руководителей компаний, переговорщиков, всех, кто хочет повысить качество проведения деловых (в том числе жёстких) переговоров и в повседневной жизни, научиться распознавать манипуляции, эффективно им противодействовать, выстраивать стратегию и тактику защиты и нападения.
Компетенции, которые вы приобретете:
Активное использование техник противодействия манипуляциям
Осознанное самопозиционирование в диалоге
Прогнозирование и предупреждение манипуляции
Управление стрессом и социально-оценочными страхами
Выявление манипуляционного поведения
Управление коммуникационным взаимодействием
Программа:
1. Введение. Что такое манипуляции.
1.1. Влияние, убеждение, манипуляция – в чём сходство и различие?
1.2. Определение и основные признаки манипуляции
1.3. Манипулятивное и партнёрское общение. Когда оправданы манипуляции.
1.4. Диагностика манипуляций и манипуляторов в жизни участников.
2. Эмоциональное манипулирование
2.1. Приёмы изменения состояния партнёра
2.2. Запуск стереотипной реакции.
2.3. “Давление на кнопки”
3. Лингвистическое манипулирование
3.1. Встраивание в свою речь скрытых сообщений.
3.2. Словесная эквилибристика – искусство расшатывать убеждения оппонента.
3.3. Техника создания новых аргументов.
3.4. Речевые обороты эриксоновского гипноза
4. Техники противостояния манипуляциям (активные и пассивные).
4.1. Способы удержания стабильного внутреннего состояния.
4.2. Техники элегантного отказа.
4.3. Способы противостояния конкретным манипуляциям