Управление людьми, а не только процессами.
Суть управления людьми — управлять смыслами и влиять на то, что делают подчиненные. Менеджмент процесса, напротив, фокусируется на выполнении регламентов и достижении запланированного результата. Руководитель, который управляет процессом, действует в четких границах своих полномочий. Он координирует процесс, результат которого заранее известен. Управленец, который ориентирован на людей, развивает их и помогает достигать выдающихся результатов. Он вдохновляет, направляет и определяет границы.
Сейчас управленцы должны владеть моделью 5С управления людьми, которая состоит из элементов:
Create — создавать. Лидер понимает роль каждого сотрудника и мотивирует на достижения.
Comprehend — понимать. Управленец должен уметь сочувствовать и применять активное слушание.
Communicate — коммуницировать. Начальник должен создавать и поддерживать открытые каналы обратной связи.
Collaborate — сотрудничать. Суть в том, что без командной работы лидер не достигнет результата.
Confront — противодействовать. Руководитель помогает решить конфликты и сгладить противоречия.
Цели тренинга:
1. Ознакомить слушателей с технологией развития сотрудников через коучинг.
2. Заложить основы решения имеющихся проблем с сотрудниками, получения от них результатов поддержки необходимых стандартов работы через коучинг.
Модуль 1. Коучинг в управлении персоналом
- Почему коучинговый подход дает лучшие результаты?
- Отличия классического менеджмента от коучингового стиля.
- Основные принципы коучинга.
- Цикл работы персонала. В каких случаях коучинг нельзя использовать, а когда он жизненно необходим
- Данный модуль проводится в формате видео-занятия, доступ к нему вы получите за 48 часов до старта тренинга в личном кабинете.
Модуль 2. Вопросы, которые помогают раскрыть сотрудников
- Как перенаправить сотрудников с проблем на самостоятельное решение бизнес-задач?
- Как перестать решать за сотрудников и научить их мыслить стратегически и все это посредством вопросов.
- Алгоритм задавания эффективных вопросов.
- Как повысить мотивацию сотрудника с помощью эффективных вопросов.
Модуль 3. Раппорт, как построить доверительные отношения с сотрудниками?
- Строение мозга, почему мы доверяем, а почему нет?
- Доверие. Как выстроить баланс доверия и управления.
- Методы бизнес-коучинга при обратной связи.
- Как работать вопросами, если нет доверия? Как слышать «между строк»?
- Ответственность, и как «скинуть обезьян», не теряя доверие?
Модуль 4. Вопросы, которые дают легкое достижение результата
- Алгоритм вопросов, которые идут без сопротивлений со стороны.
- Декомпозиция, как вопросами разделить «слона» и передать ответственность за процесс и результат.
- Основа любой встречи 1:1 с сотрудником, методика чек-листа.
Модуль 5. Структура коучинговой бизнес-сессии
- Элементы эффективной бизнес-коучинг встречи.
- Временные рамки, SMART цели.
- Шкалирование, как инструмент декомпозиции и продвижения вперед без страхов и сомнений.
- Стратегические сессии 1:1, варианты расширения метапрограмм.
Модуль 6. Позиция руководителя с коучинговым стилем в руководстве людьми
- Эффективная коучинг сессия 1:1 или в «коридоре».
- От мечты к реальности, как быстро перевести от раздумываний к действиям?
- Использование протокола коучинговой встречи 1:1.
- Межмодульные сессии для отработки навыков использования инструментов
- Работа в «тройках».
- Заполнение протоколов сессии.
- Подведение итогов, составление планов реализации изученного.