Тренинг «Дистанционное управление»

Программа курса:

1. Подбор и инструменты оценки удалённого персонала

  • Особенности дистанционного подбора сотрудников.
  • Участники процесса, периодичность оценки.
  • Профиль «идеального кандидата».
  • Методы оценки (тестирование, игры, рейтинг, моделирование и т.д.).
  • Связь оценки с вознаграждением и развитием персонала.
  • Планирование индивидуального развития «удалённого» сотрудника на основе результатов оценки.
  • Специфика оценки персонала, работающего удаленно от руководителя (применение интернет технологий и средств связи (skypе)).
  • Оценка специфических компетенций удалённого персонала для прогнозирования поведения в режиме «удаления от руководства».
  • Экспресс – оценка на расстоянии компетенций сотрудника (ответственности и мотивации, лояльности, честности, способность работать без тотального контроля).

2. Дистанционное управление – функции, особенности, сложности

  • Основные функции управленческой деятельности.
  • Специфика дистанционного менеджмента, отличие дистанционного менеджмента от управления сотрудниками в магазине и офисе рядом с руководителем.
  • Выработка единой командной цели, ориентация на результат, планирование.
  • Общие ресурсы и сложности их распределения в удалённой команде.
  • Эффективное донесение целей и постановка задач удаленному персоналу.
  • Особенности стилей управления в зависимости от уровня развития подчинённого персонала и его удалённости.
  • «Управление удалённым персоналом – сложности и решение возникающих проблем», разбор кейсов от участников.
  • Упражнение-практикум «Формирование целей по формату  SMART (личных и командных)».

3. Мотивация удаленного персонала на достижение целей и результата

  • Ориентация удалённого персонала на результат и управляемость.
  • Дистанционная мотивация персонала, составляющие и примеры применения.
  • Диагностика «на расстоянии» – методы выявления мотиваторов сотрудников.
  • Дистанционное делегирование – в режиме роста объема полномочий и ответственности.
  • Коммуникации (обратная связь и «мотивационная критика») – как основной инструмент  управления отдельными сотрудниками и группой на расстоянии.
  • Специфика нематериальной мотивации при дистанционном менеджменте (специальные мотивационные мероприятия и подходы).
  • Организация конференций, совещаний и общих мероприятий для «удалённого персонала».
  • Упражнение-практикум «Формирование дистанционной системы мотивации персонала», дистанционная постановка задач, мотивация и контроль выполнения

4. Контроль в режиме дистанционного управления

  • Виды контроля, глубина, функции и задачи.
  • Эффективное применение в зависимости от ресурсов, задач и персонала.
  • Этапы контроля, регулярность и эпизодичность.
  • Типовые отчётные формы торгового персонала при дистанционном управлении.
  • Механизмы получения руководителем исчерпывающей информации о ситуации, ресурсах, прогнозах выполнения задачи удалённым персоналом.
  • Выявление и анализ проблемных ситуаций в поведении удалённых сотрудников.
  • Упражнение – ролевая игра «Построение контролирующего диалога с удалённым сотрудником, контроль выполнения делегируемой задачи», разбор кейсов от участников

5. Дистанционное управление достижениями и развитием персонала

  • Цели, задачи, необходимость организации обучения персонала.
  • Сопровождение обучения (мотивация, пакет документов, учебные договоры).
  • Современные формы и методы обучения удалённого персонала и целесообразность их использования (вебинары, коучинг).
  • Система адаптации, инструменты, принципы формирования программ.
  • Технологии обучения и вовлечения сотрудников на местах при совместных визитах
  • Инструменты развития удаленного персонала.
  • Постановка развивающих целей, алгоритм самообучения удаленного персонала.
  • Выявление зоны проблем и развития, повышающие продуктивность персонала, работающего на расстоянии.
  • Упражнение – ролевая игра «Совместный визит – «полевое обучение» при визите» , разбор кейсов от участников
  • Упражнение-практикум «Создание дистанционных учебных модулей по продажам и продукту»

6.     Типичные ошибки и ловушки дистанционного управления

  • Ловушки целеполагания и планирования.
  • Ошибки на этапе контроля и организации.
  • Ловушки неэффективных коммуникаций и делегирования.
  • Привлечение на свою сторону «неформального лидера»
  • Типичные ошибки «молодых» руководителей.
  • Подведение итогов курса

Методы и формы работы

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Продолжительность курса: 24 ак.ч.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *