Стратегический менеджмент

После освоения курса слушатель будет уметь:

  • анализировать бизнес-ландшафт организации
  • выделят основных стейкхолдеров и их влияние на организацию
  • исследовать и обобщать результаты стратегического анализа компании
  • находить, обобщать и анализировать разнородную информацию, необходимую для разработки и обоснования стратегических решений
  • определять основные источники конкурентоспособности компании
  • понимать процесс формирования стратегических целей организации с учетом их приоритетности
  • иметь навыки в использовании техник и инструментов стратегического анализа, обоснования и выбора стратегий
  • понимать особенности управления организационными изменениями

Модуль 1. Стратегическое мышление, как основа эффективного управления компанией? 4 ак.ч.

  • Что такое стратегия?
  • Эволюция ценностей «Спиральная динамика», стоит ли быть «Бирюзовой организацией?»
  • Выстраивание стратегического видения в канве эволюции ценностей общества
  • Видение и миссия-главные задачи управленца и причины неудач
  • Анализ миссий известных компаний
  • Практикум: «Какого цвета моя компания», формирование видения выхода на новые «горизонты»

Модуль 2 Виды стратегий, инструменты обеспечения победы на рынке 4 ак.ч.

  • корпоративная стратегия 
  • стратегия бизнес-единицы
  • глобальная стратегия
  • стратегия малого бизнеса
  • стратегия цифрового мира 
  • политическая стратегия
  • матрица Мак Кинзи
  • матрица DPM
  • матрица Ансоффа
  • Практика: решение бизнес-кейсов

Модуль 3 Исходные стратегические составляющие – 4 ак.ч. 

  • Стратегическая диагностика: анализ внешнего окружения
  • внешний анализ, анализ конкурентов, анализ потребителей, анализ рынка, анализ среды
  • факторы внешнего окружения компании, PEST-анализ, анализ ближнего окружения, модель Портера-Мэтьюза, входные барьеры в отрасль
  • источники рыночной информации.
  • стратегическая диагностика: анализ внутренней среды
  • анализ ключевых факторов успеха
  • анализ цепочки ценностей, анализ продуктов
  • метод BCG, анализ производственных мощностей
  • анализ качества, анализ запасов, анализ рабочей силы
  • анализ оргструктуры и корпоративной культуры, анализ рисков.
  • Практика: решение бизнес-кейсов

Модуль 4. Разработка стратегии: идентифицирование стратегических альтернатив и их оценивание 4 ак.ч.

  • постановка стратегических целей
  • куда идем? Стратегия алого или голубого «океана»
  • построение предназначений компании, видение, миссия
  • типы миссий, стратегические цели, преимущества установления целей, критерии SMART при постановке целей, дерево целей
  • модель Коллинза-Порраса
  • разработка и формализация стратегий
  • механизм формирования стратегических альтернатив
  • метод Саати, выбор общей стратегии, сценарное планирование
  • формализация стратегии, этапы разработки стратегического плана компании
  • стратегические карты, стратегические цели и ключевые показатели результативности 
  • Практика: решение бизнес-кейсов

Модуль 5. Управление реализацией и внедрение стратегии 4 ак.ч.

  • Условия успешной реализации стратегии, причины неудач при реализации стратегии
  • Стадии процесса организационных изменений
  • управление организационными изменениями, методики осуществления перестроек в организации
  • управление сопротивлением организационным изменениям, причины сопротивления изменениям
  • методы преодоления сопротивления изменениям, стратегия организационных изменений.
  • поддержка стратегических организационных изменений
  • команда разработки стратегии, внутренние элементы эффективности команды, командные роли, лидер команды процесса стратегического управления, типы поведения.
  • Принятие управленческих решений и формирование коалиций, модель Карнеги

Модуль 6 Итоговая практическая работа «Разработка стратегии компании» 4 ак.ч.

Продолжительность тренинга 24 ак.ч.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *