УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССОМ

Как научиться управлять уровнем стресса, поддерживая его на уровне, вызывающем активацию творческих возможностей и способности к развитию, но при этом не приводящем к синдрому перегорания?

Цели тренинга

  1. Научиться оценивать уровень стресса в собственной жизни и избегать чрезмерного стресса.
  2. Научиться управлять собственным состоянием, освоив техники саморегуляции и самовосстановления.
  3. Научиться предотвращать состояние стресса и находить решения ситуаций, обычно вызывающих стресс.

Особенности тренинга

В тренинге делается акцент не только на работу с симптомами стресса и снятие стрессового состояния, но и на возможные причины, вызывающие стресс на рабочем месте, и их устранение. Вместе с тем, тренинг основан на понимании того, что полностью исключить стрессовые ситуации из жизни невозможно, но можно научиться управлять уровнем стресса, поддерживая его на уровне, вызывающем активацию творческих возможностей и способности к развитию, но при этом не приводящем к синдрому перегорания.

Содержание тренинга

  1. Введение — что такое стресс.
    • Моделирование стрессовой ситуации.
    • Позитивный и негативный стресс.
    • Физиологический механизм стресса.
    • Индивидуальные и организационные причины стресса.
    • Последствия стресса.
  2. Мониторинг — как измерить уровень стресса.
    • Измерение стрессоустойчивости.
    • Эмоциональные, интеллектуальные и физические симптомы дистресса.
  3. Как изменить своё состояние — техники быстрой саморегуляции и самовосстановления.
    • Аутотренинг, прогрессивная релаксация, самогипноз — техники снятия стрессового состояния.
    • Круги силы, якоря — техники доступа к внутренним ресурсам.
    • Многократное ресурсирование — техника создания мощного позитивного состояния.
    • Буквальный рефрейминг, покатиться со смеху, эмоциональное выдувание — техники изменения отношения к ситуации.
  4. Снимаем чёрные очки — как изменить отношение к ситуации.
    • Изменение отношения как самый трудный способ борьбы со стрессом.
    • Максимализм, скачущие умозаключения, и т.д. — искажения восприятия, являющиеся причиной стресса.
    • Техника устранения искажений в восприятии.
  5. Как изменить стрессовые ситуации.
    • Коммуникация как причина стресса. Психологическое айкидо, техника заезженной пластинки, техника элегантного отказа и другие техники антистрессовой коммуникации.
    • Умение корректно отказывать, противостояние манипуляциям и агрессии в общении.
    • Нехватка времени как причина стресса. Скорая тайм-менеджерская помощь.
    • Нереализованные цели как причина стресса. Преодоление барьеров и нахождение новых возможностей.

Методы проведения

Информационные блоки, демонстрация и отработка психологических техник, ролевые игры, дискуссии, работа в парах и мини-группах, разбор ситуаций участников, практические упражнения по отработке навыков.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *