РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ KPI

Разработка показателей эффективности помогает правильно выстроить стратегию и «увязать» её с тактикой развития компании. Сегодня эти навыки необходимы в работе каждого руководителя. Как измерить эффективность организации и сотрудников, двигаясь к поставленным целям?

Модуль 1. Стратегическое управление компанией
Роль и место стратегического управления в компании
Принцип единства стратегии, бизнес-процессов и организационной структуры
Процессы стратегического управления
Проблемы реализации стратегии
Система сбалансированных ключевых показателей (Balanced Scorecard – BSC / Key Performance Indicator – KPI)

Модуль 2. Разработка стратегических целей компании на основе системы BSC
Определение финансовых стратегических целей компании
Разработка продуктово-рыночной стратегии и определение клиентских целей предприятия
Выбор приоритетных бизнес-процессов для совершенствования и определение операционных корпоративных целей
Определение ключевых ресурсов и разработка ресурсных стратегических целей
Практикум: Разработка стратегических целей компании

Модуль 3. Измерение достижения целей с помощью ключевых показателей – KPI
Что такое – ключевой показатель деятельности и каково его отличие от обычных показателей?
Типы и разновидности ключевых показателей
Ключевые показатели результативности и эффективности
Критерии выбора ключевых показателей

Модуль 4. Разработка корпоративных ключевых показателей – KPI(c) на основе стратегии компании
Разработка ключевых показателей для финансовых стратегических целей
Показатели рыночной стоимости, прибыли, доходов и расходов
Разработка KPI для продуктово-рыночной стратегии
Показатели, измеряющие клиентов, продукты и другие маркетинговые аспекты
Разработка ключевых показателей по приоритетным бизнес-процессам
Показатели производительности, стоимости, длительности и качества бизнес-процессов
Разработка KPI по персоналу, информационной системе и прочим важным ресурсам компании
Распределение ответственности за достижение корпоративных ключевых показателей
Практикум: Разработка корпоративных ключевых показателей – KPI

Модуль 5. Каскадирование корпоративных ключевых показателей на нижние уровни управления. Разработка ключевых показателей структурных подразделений и персонала
Уровни внедрения ключевых показателей
Каскадирование корпоративных ключевых показателей на нижние уровни управления
Функциональный анализ работы структурных подразделений
Разработка ключевых показателей структурных подразделений и должностей
Планирование целевых значений по ключевым показателям

Модуль 6. Разработка системы мотивации на основе KPI
Определение весов KPI для должности
Выбор KPI для включения в систему мотивации должности
Определение соотношения постоянной и переменной части оклада должности
Определение методов и формул расчета премиальной части оклада должности в зависимости от выполнения KPI
Индивидуальная и коллективная мотивация
Практикум: Разработка мотивационной шкалы через KPI

Модуль 7. Управление выполнением KPI, повышение эффективности работы структурных подразделений
Управление на основе системы ССП/KPI
Сбор фактических значений по KPI и проведение план-фактного анализа
Система отчетности о выполнении KPI структурных подразделений и должностей
Основные направления работ по повышению эффективности и выполнению KPI структурных подразделений и должностей

Модуль 8. Организация работ по разработке и внедрению системы сбалансированных ключевых показателей
Как правильно организовать внедрение системы сбалансированных ключевых показателей – BSC/KPI
План, этапы и сроки проекта
Основные проблемы внедрения и критические факторы успеха
Роль высшего руководства и персонала во внедрении и функционировании системы
Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений
Практикум: Проведение встречи 1:1 с использованием KPI

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *